Александр Лозовский. Проза

 

Сведения об авторе

 

Биография автора

Лозовский Александр Михайлович.
Родился, учился в школе и окончил ВУЗ в Одессе. 
В 50-ых годах вместе с Романом Карцевым, Виктором Ильченко и Михаилом Жванецким стоял у истоков знаменитого студенческого театра «Парнас-2». 
Работал ведущим конструктором в СКБ в разных городах СССР.
Гражданин Израиля с 1990 года. 
В 2007 году опубликовал в киевском журнале «Радуга» свой первый роман «Формула успеха». Который, спустя некоторое время, вышел в Одессе отдельной книгой.
С тех пор автором было написано десять романов: «В невесомости», «Двадцать пятый кадр», «Хорошо забытое новое», «Мохнатые слоны», две части эпопеи «Чужой», «Везунчик Митя», другие. 
Все они увидели свет на страницах журнала «Радуга». 
Ко дню десятилетия литературной работы в журнале опубликован новый роман Лозовского – «Фентэзи». Его презентация состоялась во Всемирном клубе одесситов 20 сентября 2017 г.
Ко всему этому стоит добавить, что практически все романы Лозовского вызвали большой читательский интерес. Автор стал лауреатом премий Владимира Даля, журнала «Радуга», премии им. Н.В. Гоголя 
А украинская ассоциация ЛИК (Литература, искусство, кино – ХХ век) назвала одну из его книг лучшим романом года на русском языке. 

А.М. Лозовский о себе:

Окончил холодильный факультет Одесского технологического института. Вернулся в Одессу после работы по назначению в 58 году н попал в Парнас 2 раньше, чем нашел работу. В авторскую группу, где были Михаил Жванецкий, Виктор Ильченко и Давид Макаревский. Потом Витя и Миша уехали, я остался единственным автором, но не слишком успешным. Потом многие годы работал конструктором. Когда и куда переезжал нет смысла говорить. Может так – мотало по всей стране. Только в СССР жил и работал в Одессе, Казани, Хмельницком, Алма-Ате, Набережных Челнах, Москве. В Израиле поменял четыре города. Наверно характер, зато набрал опыта.

В Израиле года два-три работал в одной из центральных русскоязычных газет и параллельно начал писать романы.

 

Почему я пишу

Прежде всего, потому что мне это нравится, я получаю от этого удовольствие. Это делает мою жизнь интересней и разнообразней. Я с нетерпением жду, как будут дальше развиваться события в романе, постепенно сживаюсь с героями, фактически провожу с ними добрую половину времени. Их виртуальный мир становится для меня реальным, а значит я могу жить другими жизнями, в других местах и даже в другом времени, делать то, что реальность, мой возраст и положение не позволяют. И представьте, даже особенно убеждать себя в этом не нужно, все происходит само собой, естественно. Оказалось, что и для писателя система Станиславского – вживание, но не в образ, а в целую ситуацию, обстановку и время – тоже работает.

Добавлю еще очень ценное, а скорее даже бесценное преимущество: у писателя: есть возможность не только делиться своими мыслями – а с возрастом ох и накипело! – с другом на кухне, но с куда большей аудиторией, а значит шансы найти единомышленников и тех, кто тебя понимает, увеличиваются.

Есть в писательском ремесле (буду скромен, не назову это искусством, понимаю, что не каждый имеет на это право, решать читателям) и отрицательные моменты. Все хорошо не бывает. Когда отдаешь работу на суд читателей, то не просто волнуешься, а нервничаешь и переживаешь до такой степени. что регулярно даешь себе клятву – беречь остатки здоровья и прекратить этот мазохизм. Последний раз!

Но вот книга вышла. Все кое-как успокоилось. Проходит некоторое – не очень большое – время. Я скептически оглядываюсь вокруг себя. После книги все кажется немного пресным, однообразным. Кстати, таким оно и является. Нетрудно представить себе. что будет завтра и послезавтра – и то в оптимистическом варианте, о пессимистическом думать не хочется. И тут появляется идея нового романа.

Александр Лозовский

 

 

 


Тексты произведений © Александр Лозовский // Контакты

 

Наверх | Главная страница